Список форумов Конференция на сайте SOUNDINFO.ORG Конференция на сайте SOUNDINFO.ORG
Конференции SoundInfo созданы для общения всех, работающих в области звукозаписи и звукоусиления - опытных профессионалов, начинающих, и просто любителей.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О виниле и моде

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Конференция на сайте SOUNDINFO.ORG -> ProAudio
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Long
Master


Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 707
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2014 7:16 pm    Заголовок сообщения: О виниле и моде Ответить с цитатой

Недавно долго беседовали о виниле в XXI веке.
Может, кому тоже будет интересна эта тема?
Цитирую всё как есть, без изъятий:
========================
Q: Так как же вообще воспринимать так называемое возрождение винила? В чем его смысл,если новые пластинки печатаются с цифровых носителей? Вообще есть ли какая нибудь информация на тему заявленной подлинности аналогового звука на виниле? В сюжетах на тв говорили что звук на пластинке якобы звучит теплее,приятнее,в общим обычные вещи свойственные аналоговому звучанию,не понятно только одно, покупатели будут довольны уже фактом звука с винила и считают что он будет теплее пусть даже переписан с компакт диска на заводе? Я узнал вдруг что Лепс выпустил альбом на сиди и на виниле,решил сравнить альбом с пластинки и с компакт диска.Понимаю что мой тест это просто общее среднестатистическое сравнение на среднего класса тракте,но как я только не крутился пытаясь уловить разницу в звуке,я ее вообще не нашел,если выровнять уровень и компакта и винила то звучание на слух абсолютно идентичное ,отличается лишь повышенным шумом в паузах на виниле.Не знаю чем пластинка должна звучать теплее,если она даже по частоте звучит один в один,я аж сам поразился.

Q: Я как то задумался о виниле,о старых пластинках симфонической музыки,джаза и пр.
Не пойму почему все важные "понимаки" в виниле и лампе заявляют якобы музыканты
как будто у вас дома играют. Вопрос в том что я всегда считал что все концерты и прочие дела
писали изначально на магнитную ленту на выскокой скорости и это был как эталонный носитель,
а уж затем штамповали винил для тиражирования "смертным".Если это так то почему фанаты
винила так прутся от звука пластинок,если оригинальные эталонные записи хранятся
в архивах на пленке?


A: Не очень понимаю, на какую из тем отвечать. Smile
Ну, начнём с плёнок.
Естественно, оригиналы на ленте - это прекрасно.
Но тиражирование плёнок - оно весьма затратно и медленно.
В своё время, кстати, магнитофильмы выпускались даже в СССР.
Звучали они существенно лучше винила, и намного меньше изнашивались.
Но сам принцип тиражирования - запись на магнитофонах, пусть даже
и на большой скорости - не позволял делать много и недорого.
Да и распостранённости магнитофоны очень сильно уступали
обычным проигрывателям, которые были в каждом доме.
Пластинки же изготовлялись методом прессования - быстро, много
и дёшево, почему они и получили намного большую пользовательскую
аудиторию, соответственно - объёмы продаж и доходы изготовителей.
Честно говоря - жаль "ушедших в небытие" магнитофильмов, так как
помимо качества звука они были намного интереснее по возможностям.
Если винил (реально) был только стерео, то на лентах записывались
(прошу учесть, это 60-е и 70-е годы!) не то что квадро, но и вообще
8-канальные миксы! Малоизвестно, что, например, легендарный DSOTM
изначально был сделан как раз в виде 8-канального магнитофильма,
а стереоверсия на виниле - это, как бы сказали сейчас, "даунмикс".
Но - что ушло, то ушло.... Sad
По звуку:
Главное, принципиальное различие цифры и аналога - это прямо противоположное
поведение искажений в трактах. В цифре искажения минимальны при больших
сигнала, а чем меньше уровень - тем больше искажения. К тому же искажения
в цифре очень мало коррелированы с сигналом, соответствено - они плохо
маскируются и более заметны.
В аналоговых же трактах - искажения растут вместе с уровнем сигнала, что
близко к свойствам слухового апппарата человека, потому и воспринимаются
гораздо более комфортно. Дополнительным "облагораживающим" их фактором
является то, что они в основном гармонические, т.е. звучащие консонансно с
самим музыкальным сигналом, и нередко придают ему более приятную, "яркую"
окраску.
Собственно, поэтому и стали сейчас многие любить всякие "ламповизаторы",
обсиралки-"утеплялки", чтобы сделать поведение (и звучание) сигнала в
цифровом домене приближенным к его характеристикам в аналоге.
Что же касается винила как такового - то в настоящее время это просто лоходром,
дань моде. Мне довелось быть в салоне Hi-End во время "окучивания" там
очередного клиента винилом. Человек сидел в зале прослушивания, и то и дело
издавал вопли-стоны на тему "Прекрасно! Вот он, настоящий аналоговый звук!!!"
А я тем временем потихоньку перебирал огромную пачку этого самого винила,
и на каждом конвертике, в уголочке, крохотусенькими буковками было написано:
"DSD Mastering". (!!!) Абзац, занавес..... :о))
Весь тиражный современный винил - пишется после цифрового мастеринга и
с цифровых же носителей. Ну и - зачем, спрашивается? За что воевали? Smile
Никаким аналогом в сигнале - там и не пахнет даже....
Сам же винил, как носитель - на самом деле очень плох. Это только на первый
взляд кажется - махонькая лёгкая иголочка, в мягеньком подвесе, а диск
сам - твёрдый, ну что ему от такой крохи сделается-то?
Ан - фигушки! Температура в точке контакта иглы и пластинки доходит до
ста-двухсот градусов, ускорение иглы при проигрывании диска достигает сотен "g",
а давление на канавку - сотен атмосфер (!). Ну, как думаете - долго винил проживёт? Smile
Реально (даже в "золотую эпоху" винила) настоящие ценители покупали только
запечатанные диски, и проигрывали его ровно один раз - при перезаписи на ленту.
После чего диск или ставился в коллекцию, или просто перепродавался.
В общем, если кратенько - то нет никаких технических аргументов в пользу
винила супротив цифровых записей. Вот если бы он писался полностью в аналоге,
а CD - полностью в цифре, тогда ещё можно бы было поразмыслить на эту тему,
а без этого винил в данное время - просто классический "развод лоха на бабки".

P.S. Кстати: при создании CD - весь мир развели, как последних лохов. Дело в том,
что на том же самом носителе можно разместить точно такое же количество записи
полностью аналоговой. Но всем очень хотелось побыстрее в кассу, да и бизнесу
была нужна какая-то принципиально, абсолютно новая "фенечка" для втюхивания.
Вот и сели все на цифру.......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
grois
Site Admin


Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 105

СообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2014 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Силён!
И не лень писать было? Smile
Винила-то реального нет и не нужен он, кругом одни АЙ!пады да АЙ!фоны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lion



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 160
Откуда: Архангельская область

СообщениеДобавлено: Пн Фев 24, 2014 4:13 pm    Заголовок сообщения: Re: О виниле и моде Ответить с цитатой

Long писал(а):
Вот если бы он писался полностью в аналоге,
а CD - полностью в цифре, тогда ещё можно бы было поразмыслить на эту тему,
а без этого винил в данное время - просто классический "развод лоха на бабки".

Как я понял, если аналоговая запись(сигнал-но например музыкальный инструмент барабан) будет записана в цифру на этапе свидения или с аналогово носителя на цифровой носитель, то аналоговой она уже не будет?
Просто я знаю форум любителей винила они там по несколько пластинок в день цифруют, а потов радуется звуку на ПК.
И что значит CD - полностью в цифре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Long
Master


Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 707
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Фев 24, 2014 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-- Насчёт CD:
Есть так называемые SPARS-коды, они были на почти всех CD.
Это трёхбуквенный код, в котором применяются две буквы, A и D.
Соответственно - Аналог и Цифра (Digital).
Первая буква из 3-х - это запись.
Вторая - сведение
Третья - мастеринг.
Так вот, обозначение DDD - это цифровая запись, цифровое сведение, цифровой масетринг.
Это и будет полностью цифровой CD (обычно хуже всего звучавшие, кстати).
Сейчас в чаще встречаются обозначения вроде ADD - аналоговая запись, цифровые сведение и мастеринг,
и DAD - цифровая запись и мастеринг, аналоговое сведение.

ИМХО - лучше всего, наверное, было бы что-то вроде ААА - всё в аналоге, и только одно, финальное,
преобразование в цифру - но это сейчас уже вряд ли.

Цитата:
если аналоговая запись будет записана в цифру на этапе сведения или с аналогового носителя на цифровой носитель, то аналоговой она уже не будет?


-- Конечно не будет. Она уже будет цифровой, со всем причитающимся цифре букетом характеристик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lion



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 160
Откуда: Архангельская область

СообщениеДобавлено: Вт Фев 25, 2014 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил на сколько я понимаю запись - сведение - мастеринг - это последовательность в операциях, т.е. например если не выполнено первое (например-запись), второе (мастеринг) выполнен быть не может.
--------------------------------------------------------
Если цифровая запись будет записана в аналог на этапе сведения, можно ли такое сведение назвать аналоговым?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Long
Master


Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 707
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 27, 2014 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К теме винила и налога.
Цитата А.Субботина из другого форума - надеюсь, он не будет в обиде!
--------------------------------
С аналогом есть слабая надежда на "возрождение" винила, но рост его продаж в разы за последние годы
(все равно ноль процентов от всех носителей), никак не связан собственно со звуком.
Ибо я покупаю на виниле то, что не мог позволить себе в детстве, на наше поколение это и рассчитано.
Молодежь покупает винил по другим соображениям - это просто виток моды, которая преходяща.
Мне бы очень хотелось, чтобы было по-другому, но давайте реально смотреть на вещи.
И еще - 100 процентов переизданий делается с цифры.
Переиздания с реального аналога редки и специально объявлены.
--------------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Long
Master


Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 707
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 27, 2014 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
запись - сведение - мастеринг - это последовательность в операциях, т.е. например если не выполнено первое (например-запись), второе (мастеринг) выполнен быть не может

-- А как можно мастерить то, чего ещё не существует?
Или я чего не допонял?

Цитата:
Если цифровая запись будет записана в аналог на этапе сведения, можно ли такое сведение назвать аналоговым?

-- В этом месте всегда была некоторая терминологическая неопределённость (как, собственно, и с мастерингом). Sad

Потому что мастеринг - это, строго говоря, изготовление гласс-мастера, т.е. матрицы для печати носителей.
А финальная операция post-production, которая сейчас повсеместно именуется мастерингом - её правильное название премастеринг.

С аналоговым сведением - похожая ситуация.
Официальное определение второй буквы А - это analog tape recorder used during mixing.
При этом не оговорен собственно сам процесс сведения, т.е. на какой аппаратуре оно выполняется - на аналоговой или цифровой.
С моей точки зрения делать сведение (к примеру) "в цифре", а потом переписывать результат на магнитофон для передачи
на завод - просто глупо, т.к. просто неизбежно появление и накопление всяких артефактов магнитной записи.
(Ну и, естественно, проблемы из-за неизбежного различия характеристик магнитофонов.)
Сейчас под аналоговым сведением обычно понимается, что:
исходники, записанные в цифре (компьютер или HD-рекордер) через многоканальный ЦАП переводятся в аналоговые сигналы,
которые затем микшируются на аналоговом микшерном пульте, с применением опять же аналоговых внешних обработок
(единственное встречающееся исключение - ревербераторы), и потом полученный микс записывается "в цифру".

Лучше ли оно полностью цифрового, на плагинах - того никто не ведает! Smile
По моим наблюдениям - сторонники аналогового и цифрового разделяются примерно 50\50.
Говорю именно о сторонниках, а не микширующих реально в аналоге потому, что многие сторонники
аналогового микширования просто по деньгам не могут его себе позволить... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lion



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 160
Откуда: Архангельская область

СообщениеДобавлено: Чт Фев 27, 2014 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Long писал(а):
-- А как можно мастерить то, чего ещё не существует?
Или я чего не допонял?

Я про то и писал, что запись - сведение - мастеринг - это последовательность в операциях, т.е. пока не будет выполнен предыдущей сценарий, последующий выполнен не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serge



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 16
Откуда: GMT-8

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А с кем разговаривали-то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Long
Master


Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 707
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2014 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serge, разговор был в переписке...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serge



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 16
Откуда: GMT-8

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2014 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня интересовала не форма, а личность собеседника. Ну да ладно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Long
Master


Зарегистрирован: 21.07.2007
Сообщения: 707
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2014 3:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-- А спрашивают, в принципе, многие - потому сюда и запостил, для всех.
Так что личность никакой роли не играет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Конференция на сайте SOUNDINFO.ORG -> ProAudio Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB